Психологи объяснили, почему из-за коронавируса скупают туалетную бумагу

На фоне распространения коронавируса, во многих странах люди в панике скупают в магазинах предметы личной гигиены и чистящие средства, а туалетная бумага стала одним из самых популярных товаров. В комментарии CNN психологи объяснили, зачем людям такие запасы.

Профессор Темпльского университета и бывший президент Американской психологической ассоциации Франк Ферли считает, что это объясняется страхом перед длительным карантином и людей призывают оставаться дома.

«Новый коронавирус вызывает своего рода психологию выживания, при которой мы максимально возможное время проводим дома и обходимся только самым необходимым. К нему, конечно, относится и туалетная бумага. В конце концов, если в квартире она закончится, чем же мы ее заменим?» — отмечает Франк Ферли.

По мнению Стивена Тейлора — клинического психолога и автора книги «Психология пандемий», любая подготовка, даже покупка туалетной бумаги дают людям чувство контроля над ситуацией.

«Если это дает людям ощущение того, что они сделали все, что могли, то так они могут освободиться от страха», — уверен он.

Такое же мнение выразила преподаватель Квинслендского технологического университета по вопросам общественного здоровья и социальной работы (Австралия), доктор Ники Эдвардс.

«Туалетная бумага символизирует контроль. Когда люди слышат о коронавирусе, они боятся потерять контроль, а туалетная бумага выглядит как способ, по крайней мере, обеспечить гигиену и чистоту», — считает она.

Доктор Дэвид Саведжи из Университета Ньюкасла добавил, что в действиях людей, скупающих туалетную бумагу, есть некоторая практичность.

«Туалетная бумага принадлежит к товарам, которые не портятся, и поэтому ими действительно можно запастись. Я не знаю наверняка, но подозреваю, что большинство людей покупают туалетную бумагу только тогда, когда она заканчивается, а это может стать проблемой, если вам нужно быть в изоляции на две недели», — рассказал доктор.

Людей заставляет паниковать также противоречивость информации о коронавирусе и фотографии пустых полок в магазинах в СМИ и соцсетях.

«Будучи социальными существами, мы обращаемся друг к другу за подсказками о том, что безопасно и что опасно. И когда вы видите, как кто-то нагружает тележку в магазине, такое поведение может оказаться заразительным». — уверен Стивен Тейлор.

Новини компаній
11:00, 15 листопада